Центр опережающей профессиональной подготовки поздравляет с Днем маркетолога и приглашает всех на познавательную рубрику «А вы знали что…»!
Специалисты, которые умеют продвигать на рынке товары и услуги, всегда нарасхват, поэтому не стоит забывать об их профессиональном празднике.
Наряду с профессионалами в сфере IT-технологий и веб-разработчиками, маркетологи сегодня — одна из самых востребованных специальностей. Они изучают рынок, потребительские предпочтения, разрабатывают ценовую политику, рекламную стратегию и помогают конкретному бренду выделиться среди конкурентов. Маркетологи, как настоящие волшебники, умеют соединять чаяния целевой аудитории с возможностями компании.
Интересные факты:
Самые первые развернутые лекции, темой которых выступал маркетинг, прошли в первой половине XX столетия в Америке. Новаторами в этом деле оказались Мичиганский, Калифорнийский и Иллинойский университеты.
На момент 1931 года была основана Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она и подарила миру самых первых выпускников, освоивших специальность менеджмента и маркетинга. В этот же период в других экономических учебных заведениях еще даже не знали о подобных профессиональных направлениях. В 2011 году вуз отметил свое 80-летие.
Судя по исследованиям известного журнала «Форбс», профессия маркетолога является одной из наиболее ненавистных. На одном уровне с ней стоят и другие специальности, к примеру, веб-разработчик, специалист технической поддержки и так далее.
В маркетинге есть понятие демаркетинга – это когда искусственно снижается спрос на товар, которым производитель не в состоянии насытить рынок. Часто проводится путем повышения цены и снижения расходов на продвижение.
Отец-основатель маркетинга как академической дисциплины – Филип Котлер – имеет украинские корни. Его родители уехали в США после революции в Российской империи.
"Управление маркетингом" Котлера стало первым западным учеником, официально опубликованным в СССР. Это произошло в 1980 году, цензура урезала книгу в два раза.